"Наш ответ Голливуду" не сходит с экранов кинотеатров
и пользуется бешеной популярностью. И действительно, фильм неплохой. Вот
только никакой это не "ответ". Во-первых, потому что никаких вопросов
нам Голливуд не задавал. А во-вторых, не тянет это кино на голливудское…
|
|
Не
тянет во всем, начиная со сценария. Собственно, это действительно самое
слабое место в картине. Лукьяненко все-таки писатель, а не сценарист.
Многие сюжетные линии прорисованы невнятно. Например, непонятно, как
Антон стал Светлым. И при чем здесь страшная колдунья, которая
появляется в самом начале. А линия под названием "личная жизнь Антона"
вообще проявляется только в конце фильма. Сама по себе композиция
сценария для современного кино нетипична: начало фильма представляет
собой ряд ничего не объясняющих событий, которые затем повторяются
рефреном в воспоминаниях героев и обретают значение лишь под занавес…
Недаром большинство критиков сошлись во мнении, что неподготовленный
зритель едва ли сможет понять все нюансы картины. Впрочем, Лукьяненко
это нисколько не смущает. "Может, книжку прочтут…" - парирует он. В
общем, не чета этот сценарий голливудскому. У них там все предельно
ясно, для дураков написано. А у нас - до последнего кадра ощущение, что
тебя за нос водят, что чего-то недопонял. |
|
Операторская съемка выглядит гораздо более пристойно,
чем сценарий (если такие вещи вообще можно сравнивать). Особенно
умиляет, что Москва узнаваема, как на ладони. И мост неподалеку от
Красной площади, и метро "Парк Культуры", и оранжевая ветка… После этого
гуляешь по городу, и ждешь, что сейчас из-за угла вампир выскочит. |
|
Спецэффекты,
конечно, тоже не голливудские. Откровенно говоря, выйдя из кинотеатра, я
вообще не могла отчетливо сформулировать, где же они, собственно, были.
Хотя это-то, наверное, и есть лучший показатель их качества… Потом
вспомнилось, как сова в Ольгу превращалась. Но, как выяснилось, "самый
главный" спецэффект – сальто горсветовской аварийки. Там грузовичок
действительно номера откалывает, и это действительно нарисовано. А вот
взрыв на электростанции – это действительно всем эффектам эффект. Но мы
так привыкли видеть взрывы с телеэкранов, что не воспринимаем их как
нечто необычное… Спецэффектом считается и фантастически долгий полет
самолетного винтика-шпунтика с пунктом назначения "чашка Светланы".
Красиво нарисовано, ничего не скажешь. |
|
Кстати, забавна реакция Аэрофлота: авиакомпания ждет
компенсации за моральный ущерб. И требует убрать лейбл Аэрофлота с борта
самолета, попадающего во всякие передряги… |
|
При всем при этом фильм был обречен на успех. Ведь в
его основе – зороастийская идея борьбы Добра и Зла, Света и Тьмы… Вечные
Эрос и Танатос. Плюс повседневная реальность, в которую вплетено
колдовство… А-ля Гарри Поттер. Такие фильмы в наше время идут "на ура".
Сознание у нас так устроено: хочется выскочить из обыденной рутины. И
все-таки "Ночной Дозор" - хорошее кино. И не потому, что на уровне
Голливуда – не на уровне. Просто в нем что-то слышится родное, свое,
российское…
http://www.clubok.ru/ |
|